Новое на сайте

Популярное

Александр Торопцев. История для школьников и учителей. Книжная серия из 5 книг

E-mail Печать PDF
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Книги серии:

Александр Торопцев. Древний мир. I тысячелетие — IV век до нашей эры. Книга №1 для чтения по школьному курсу Древняя история

Александр Торопцев. Древний мир. IV век до н. э. — V век н. э. Книга для чтения по курсу «Древняя история. 5 класс. Книга II.

Александр Торопцев. Раннее Средневековье. IV — VII века. Книга для чтения по курсу «Средние века». Книга I.

Александр Торопцев. Средние века. VII-XII века

Александр Торопцев. Средние века. XI-XV века. Мировая распря Книга для чтение по школьному курсу 6 класса.

 

К читателям

Уважаемые ученики 5-11 классов и учителя!


Предлагаемую вам серию книг по мировой и отечественной истории я решил создать, вспомним себя самого, человека, который тайно влюбился в историю в двенадцатилетнем возрасте, получив в Домодедовской школе №1 учебник «Древний мир» для пятого класса. Это было в конце мая 1961 года. День стоял жаркий. Мои жилпоселовские друзья ушли на речку Рожайку. Но я остался дома. Я читал учебник! Три дня читал и радовался, даже не понимая, что влюбился на всю жизнь.

 

Не понимал я своего счастья, когда готовился в технический ВУЗ, когда учился в МИЭМе. Да, я любил читать историологические книги. Но лишь после знакомства с Федором Николаевичем Шемякиным, профессором психологии, и с его прекрасной библиотекой, я вдруг понял и сознался себе самому: вот оно – моё счастье, вот она – моя книга! И не надо сопротивляться, не надо прятать от людей свою любовь. Любишь – читай и думай.

И еще двадцать лет, с 1974 по 1994 годы, я просто читал и собирал библиотеку. И писал домодедовскую прозу. И вдруг журнал «Пионер» (Анатолий Степанович Мороз и Анна Черняховская) предложил мне создать какую-нибудь рубрику. И я тут же вспыхнул, вспомнив себя, двенадцатилетнего, взахлеб читающего учебник по Древнему миру: «Я напишу серию рассказов из истории войн». – «Пиши, почитаем!» Рубрика в журнале прошла. А затем судьба подарила мне совсем уж огромный дар: Лев Григорьевич Яковлев пробил мою серию под названием «Книга битв» в издательстве «Росмэн».

И, наконец, дело дошло до серии книг для чтения по школьному курсу. Издательство «Астрель» рискнуло и издало две книги по Древнему миру из запланированной серии из 10 книг.

Почему «рискнуло»? Потому что у меня нет исторического образования, нет степени, нет «крыши» в виде какого-нибудь научного заведения. Я – сам по себе. Я – человек, проработавший что-то около 4 тысяч историологических книг-источников. Я – сторонник советской и российской классической исторической науки. Я – влюбленный в историю человек. В историю, как в триединую субстанцию, составляющими частями которой являются точная  наука, искусство и политика.

Согласитесь, этого очень мало, чтобы одному человеку доверить столь важное, даже не стратегически, а эпохально, дело: книги по мировой и отечественной истории по школьному курсу. Именно поэтому я не обижаюсь ни на кого, кто отказывал и отказывает мне довести до логического, то есть книжного, завершения это дело.

Я благодарен и «Росмэну», и «Астрели», и «Олме-Пресс», и «Эксмо» и другим издательствам, которые доверяли мне и издавали мои историологические книги.

СПАСИБО!!

Теперь никто рисковать не хочет. Теперь у меня остался только мой сайт и те, кто читают на нём мои произведения. Читают, следует сказать, хорошо.

 

Коротко о моём кредо

Триединство истории: наука – искусство – политика. Где я в этом треугольнике? – Ближе к искусству. Потому что мне очень нравится человек в истории. Между прочим, я так и хотел назвать эту серию книгу: «Планета людей». Но! Известно, что активнее всего люди проявляют себя в политической борьбе, в военном деле, опять же в искусстве, науке. Значит, без осмысления политических процессов мне никак нельзя. А серьезное осмысление политических процессов обязательно приводит к научному анализу конкретных ситуаций и жизни Земного шара в целом. Именно поэтому я и пришёл к мысли о необходимости создания Периодической исторической таблицы и даже сформировал её на базе своих знаний.

Триединство истории: человек – общество – государство. Где я в этом треугольнике? Ближе к человеку. Нет-нет, я категорически против антинаучных идей, авторы которых считают, что один конкретный гений может изменить ход истории. Об этом я писал в разных книгах. Коротко так: человек способен лишь украсить историю,  которую можно представить себе как движение «каната жизни» в пространственно-временном поле, и подвести итог упорным исканиям людей в том или ином вопросе. Но! «Человек существо общественное». А, значит, без осмысления общества, как некоего социально-психологического организма, мне тоже никак нельзя. Логическим же завершением жизни любого общества является создание государственного организма. А, значит, и без изучения государственной истории Земного шара мне никак нельзя.

 

Возрастная градация

Я так считаю. В историологических книгах для 7-10 летних людей должен доминировать человек, то есть искусство. В книгах для 10-14 летних должны превалировать человек и общество, то есть искусство и политика. В книгах для 15-17 – летних и выше (!) можно и нужно говорить о человеке, обществе и государстве, как о равных составляющих исторического процесса.

Первые пять книг этого цикла написаны для людей 10-14 летнего возраста.

 

Я оставляю себе право на ошибку

Потому что я исхожу из личного книжного и житейского опыта, из личных предпочтений. Мне нравятся в истории проявления «человеческого, слишком человеческого», «человечкиной души», и мне почему-то кажется, что и другим это понравится.

 

Одна из главных задач этой серии

Несмотря на то, что каждый человек уникален, в людях, тем не менее, гораздо больше общего, чем частного. Во всех людях Земного шара, который представляет собой единый социально-психологический организм. Если читатель поймёт это, то одной задачей для меня станет меньше.

 

Я не боюсь критики

Действительно, я спокойно отношусь к критике, потому что исхожу из следующего принципа оценки самих критиков: сделай лучше, а я покритикую. К сожалению, критики почему-то не решаются на созидательную работу. Почему – не знаю.

Знаю я:

А.  Моя работа является одним из опытов создания подобной серии;

Б.  Таких опытов должно быть много:

В.  И только в этом случае мы можем найти лучший, а то и идеальный вариант;

Г.  Подобного рода работы должны быть авторскими: сам написал и сам отвечай. Но:

Д.  Книгу должны профессионально и не предвзято оценить историки и писатели. Да, у нас есть и другие «оценщики», но, если говорить серьезно, то историков и писателей вполне достаточно для этой работы.

 

Книги серии:

Александр Торопцев. Древний мир. I тысячелетие — IV век до нашей эры. Книга №1 для чтения по школьному курсу Древняя история

Александр Торопцев. Древний мир. IV век до н. э. — V век н. э. Книга для чтения по курсу «Древняя история. 5 класс. Книга II.

Александр Торопцев. Раннее Средневековье. IV — VII века. Книга для чтения по курсу «Средние века». Книга I.

Александр Торопцев. Средние века. VII-XII века

Александр Торопцев. Средние века. XI-XV века. Мировая распря Книга для чтение по школьному курсу 6 класса.